Кабинет располагается на третьем этаже здания, кабинет не проходной, находится в отдалении от музыкального и физкультурно-спортивного зала. Доступен как для учащихся, педагогов, так и для родителей. В коридоре перед входом в кабинет располагается информационная магнитная доска, на которой весит информация для ознакомления - о работе Переговорной площадки в школе, брошюры за ЗОЖ, прямой телефон, эмоциональный калейдоскоп, памятки для учащихся и родителей.
Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой моей профессиональной деятельности.
- Организационно-методическая деятельность (рабочая) содержит:
- письменный стол, кресло, ноутбук, черно белый принтер, набор дисков с обучающим видео, медитацией, мотивационной, расслабляющей музыкой, шкаф с полками документация (нормативной, специальной, организационно - методической )
- шкаф для пособий с литературой и печатными изданиями по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности
- анализ данных – динамика психического развития учащихся по классам, папки на каждый класс, специальные программы занятий для ОВЗ,
- комплекты коррекционно-развивающей литературы, художественной литературы и пособий по возрастам учащихся
Зона организационно-методической-планирующей деятельности. Рабочие место оснащено оргтехникой - компьютер, принтер и калькулятор, что позволяет максимально эффективно использовать рабочее время. Технические средства необходимы для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционно-развивающей работы.
2 Зона взаимодействия с педагогами, учащимися и родителями (консультативной работы, для формальной и неформальной работы) включены:
- стол, кушетка, 5 стульев
- песочный ящик с коробками фигурок различных животных, людей, растений, машин и т.д.
- песочный ящик со стеклом, с морским песком, подсветкой через стекло
- магнитофон
печатная продукция:
- анкетные бланки, бланки опросников, тестов
- буклеты, памятки «Для вас родители», арт терапия, строение головного мозга
- литература по проблемам возрастного развития детей, особенностях их поведения, а так же по вопросам семейного взаимодействия
- литература по проблемам познавательного, лично-эмоционального развитие учащихся, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям
- распечатка с методиками, техниками работы с учащимся Группы риска, состоящими на различных учетах и по результатам СПТ
- распечатка с играми и упражнениями для индивидуальных занятий учащихся, тренингов, родителей
- театральный уголок - представлен в виде афиш постановок Школьным театром «Искры творчества» и альбомом фотографий, дипломов
Эта часть кабинета предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей человеку, пришедшему на прием к школьному психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Так же в этой зоне находятся шкафы, где размещены необходимые диагностические, методические материалы, инструментарий для проведения психологического обследования, литература. Эта зона работы выделяется в стороне от рабочего стола педагога-психолога.
• При индивидуальной коррекционно-развивающей работе используются элементы песочной терапии. Это способствует созданию естественной стимулирующей среды, в которой учащийся чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность, позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем. Для песочной терапии используется большой выбор миниатюрных объектов, привлекательные и непривлекательные; прекрасные и ужасные; символы добра и зла, гармонии и абсурда, сделанные из разных материалов: металла, стекла, глины, древесины и пластмассы. Кроме миниатюрных фигур в кабинете находятся: ткань, нитки, тесьма, глина, пластилин, цветная бумага, маркеры, чтобы ребенок мог создать свой объект, то чего нет в коллекции.
Кабинет педагога-психолога располагает различными методическими материалами по различным направлениям.
В копилке диагностического инструментария педагога-психолога находятся материалы по направлениям:
- психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению;
- школьная тревожность;
- мотивация учебной деятельности;
- рисуночные проективные тесты;
- изучение психических процессов;
- характерологические особенности детей;
- психологическое сопровождение учителей во время прохождения аттестации;
- профилактика эмоционального выгорания педагогов (компьютерная диагностика) и другие методики.
- Блок АКТИВНЫЙ: (игровые, развивающие игры; игры формирующие командный подход и коммуникативную, компетентность; развитие когнитивных функций)
- музыкальные инструменты – бубен, барабан, свисток, предназначены для развития слухового внимания и тренировки дыхания (свистки, дудочки)
- зона двигательной активности - мячи разной фактуры маленькие и нейро, su-juc (для нейро упражнений)
- для снятие напряженности в теле – мягкие игрушки, релакс игрушки, игрушки лизуны
- на дощечке представлена авторская работа – для работы «Наши мысли»
№ |
наименование |
количество |
1 |
Колоды МАК |
12 |
2 |
Тренер Маг игры на взаимодействие в команде «Коммуникация вслепую» |
2 |
3 |
Тренер Маг Командная игра ZOOM «Картинка в картинке» №1 «Утренняя газета» №2 «Путешествие» №3 «Ферма» |
3 |
4 |
Видеоролики «Притчи» |
10 |
5 |
Видео сказки |
6 |
6 |
Веселый день |
8 |
7 |
Найди 10 отличий |
6 |
8 |
Друдлы |
4 |
9 |
Танаграм |
2 |
10 |
Коробочка счастья |
1 |
11 |
Таблица Пифагора |
5 |
12 |
От1 до 15 (коробка) |
5 |
13 |
Шнуровка |
7 |
14 |
Головоноги |
1 |
15 |
Настольная игра для всей семьи |
1 |
16 |
Морской бой |
1 |
17 |
Мягкие пазлы |
8 |
18 |
Пазлы от30 до 1000 |
10 |
19 |
Битва волчков |
1 |
20 |
Термомозаика |
1 |
21 |
Мозаика |
1 |
22 |
Кубики Кооса |
1 |
23 |
Шарады |
1 |
24 |
Игры для девочек, для мальчиков |
2 |
25 |
Кто я? Что я? |
2 |
26 |
Транспорт |
1 |
27 |
Домино |
1 |
28 |
Попробуй дотянись |
1 |
29 |
Башня |
1 |
30 |
Детективчик |
1 |
31 |
Веселый, грустный, злой |
1 |
32 |
Коробочка счастья |
1 |
33 |
Стереокартинки |
6 |
34 |
Зендудл – антистрессовая книга-раскраска |
1 |
35 |
Монстрики чувст |
1 |
36 |
Деревянные фигурки (для расстановки ) |
1 |
37 |
Развивающая игра «Математика» |
1 |
38 |
Развивающая игра «Память» |
1 |
39 |
Развивающая игра «Внимание» |
1 |
40 |
Развивающая игра «Мышление» |
1 |
41 |
Развивающая игра «Развитие речи» |
1 |
42 |
Развивающая игра «Логика» |
1 |
Материал для творчества
1 |
Простые карандаши |
20 |
2 |
Цветные карандаши |
65 |
3 |
Пластилин |
10 |
4 |
Фломастеры |
10 |
5 |
Цветная бумага |
5 |
6 |
Простой картон |
2 |
7 |
Цветной картон |
2 |