МАОУ Казанцевская СОШ им. Героя Советского Союза А.А. Семирадского
село Казанцево, Шушенский район, Красноярский край
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?

    К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.

     Он должен знать:

    • состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух  чисел);
    • как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
    • цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
    • понятия +, -, =, >, <;
    • название текущего месяца, последовательность дней недели;

    Он должен уметь:

    • называть числа в прямом и обратном порядке;
    • соотносить цифру и число предметов;
    • пользоваться знаками арифметических действий;
    • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
    • делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
    • ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

    К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

    • строить сложные предложения разных видов;
    • составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
    • находить слова с определенным звуком;
    • определять место звука в слове;
    • составлять предложения из 3-4 слов;
    • членить простые предложения на слова;
    • членить слова на слоги (части);
    • самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

    В области представлений об окружающем мире:

    • уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
    • иметь представление о сезонных явлениях природы;
    • знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

    Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

    1. Социально-психологическая готовность к школе:

    • учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
    • умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
    • 2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
    • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
    • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа);
    • координация в системе глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
    • развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
    • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
    • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово — картинка либо слово — ситуация/).

    Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

    • Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;
    • Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;
    • Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
    • Умение отвечать на вопросы и задавать их;
    • Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;
    • Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);
    • Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Описание как выявить готовность ребенка к школе

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник Укажите время Укажите время
    Вторник Укажите время Укажите время
    Среда Укажите время Укажите время
    Четверг Укажите время Укажите время
    Пятница Укажите время Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie